Консультации онлайн и лично: г. Москва, Волков пер., 4. Строго по записи!
(Watsapp, только писать, не звонить!)

Что такое любовь с точки зрения теории доминирования


«
Основной инстинкт — побеждать
Основным инстинктом человека является инстинкт самосохранения и выживания. Прежде всего, мы хотим выжить в самом широком смысле этого слова, а для этого нам надо победить своих противников – тех, кто пытается доминировать над нами, отнимать у нас какие-то блага или мешать выполнению наших планов. Если на нашей памяти кто-либо успешно доминировал над нами в прошлом (как правило, это был один из родителей, старший брат или сестра, реже кто-то из одноклассников), то мы на всю жизнь сохраняем боязнь повторения той же ситуации. Это побуждает нас сближаться с людьми, которые, как нам кажется, способны противостоять именно тем людям, в общении с которыми мы в свое время потерпели поражение. Когда мы влюбляемся, мы хотим заручиться поддержкой человека, который поможет нам делать то, что нам хочется, невзирая на помехи, чинимые нашим окружением. Но это еще не все. Мы пытаемся проводить с любимым человеком как можно больше времени, чтобы «разгадать» его и перенять его состояния – именно те состояния, которые должны дополнить нашу личность таким образом, чтобы сделать нас непобедимыми.

Как добиться взаимной любви?
Взаимная любовь – это ситуация, когда другой человек нуждается в перенимании ваших качеств так же сильно, как вы нуждаетесь в приобщении к его состояниям. А любовь безответная – это ситуация, когда вам для победы нужны его качества, а ему – не ваши, а какие-то другие. Следовательно, чтобы заставить человека полюбить вас, надо узнать, какой именно отрицательный опыт он пережил в своей жизни и продемонстрировать ему, как справляетесь с подобными ситуациями вы сами. К сожалению, задача эта непростая, поскольку неприятные воспоминания люди обычно скрывают. Приведем пример того, как работает теория доминирования при выборе спутника жизни. Николай, студент-отличник математического факультета, полюбил девушку по имени Ольга, основным занятием которой было ездить по провинциальным городкам в качестве… экстрасенса. Родители не могли взять в толк, чем околдовала их умницу-сына эта особа, все образование которой заключалось в двух курсах колледжа культуры. Причина была в следующем: Николай ненавидел экономический факультет, на который его затащили родители, и хотел распоряжаться своей судьбой самостоятельно, но не обладал теми качествами, которые позволили бы ему вырваться из-под родительской опеки. Для того, чтобы получить их, он должен был впитать то состояние независимости, которое буквально излучала Ольга. Родителям Николая удалось уговорить Ольгу оставить его, однако и следующий выбор сына оказался столь же экзотичен. Вскоре тот вскоре женился на независимой и самостоятельной матери-одиночке с двумя детьми, причем значительно старше себя, и с радостью перебрался от родителей в ее скромную квартиру.
Кто влюбляется часто?
Как видим, любовь – это чувство по большому счету эгоистическое, истинным смыслом которого является желание человека заполучить те качества, которых ему не хватает для того, чтобы взять очередной жизненный рубеж. Более того, чем больше задач ставит в своей жизни человек, тем чаще он влюбляется. В частности, это видно по биографиям правителей. Цари-реформаторы, которым часто приходилось бороться со своим окружением, известны своими любовными похождениями (такими были, например, Петр I и Александр II), а те, в чьи планы входило лишь поддерживать старые порядки или проводить малозаметные реформы, напротив, являлись примерными семьянинами (Александр III, Николай II).
«Небитые» любить не могут
Выросшие в тепличных условиях люди, которым никогда не причиняли боль, не мешали их развитию и выполнению жизненных планов, как правило, не способны на сильные чувства. Им не требуется бороться, а значит, они не испытывают необходимости в получении новых качеств, усиливающих их личность. И напротив, люди с драматичной судьбой, как правило, способны даже напугать своим темпераментом и настойчивостью в ухаживаниях.

Статья опубликована впервые в журнале «Школа жизни» 30.12.2012



»
Владината Петрова
Психолог, педагог, юрист