На этом этапе Николай уже понял, что никакой реальной опасности этот дачный обольститель для него не представляет. Он просто «мимо проходил и попался под руку». Наталье нужен был лишь сообщник для «побега от работы». Видимо, она рассчитывала на то, что тот научит её работать на себя, оставаясь хозяйкой самой себе. При сильном желании сохранить брак (а оно присутствовало!) Николай мог организовать какое-нибудь несложное дело и подарить его жене. А пока психолог обсудил с Натальей все возможные для неё виды свободных профессий, чтобы, с одной стороны начальник (мужчина!) всё-таки был, но, с другой, работа была бы со свободным графиком. Что бы это могло быть? Наталья говорит: «Я оживаю среди людей». Может быть, ей следует заняться видеосъёмкой или фотографированием на мероприятиях? Тогда общения с людьми и праздничной атмосферы будет хоть отбавляй. Но Наталья воспринимает это предложение равнодушно. Что же является для Натальи её жизненной миссией?
Применив методику, основанную на теории доминирования, психолог выяснил, что таковой для неё является не просто общаться с людьми, а… поучать их. Тут Наталья сообщила, что после школы собиралась стать психологом или философом. Видимо, эти профессии ассоциировались у неё, во-первых, с поучениями, а, во-вторых, со свободой, которой ей так не хватало дома. Действительно, психологов мы представляем себе как людей, которые работают то в одном тренинговом центре, то в другом, а то и разъезжают по городам с «гастролями». Философов же мы воображаем бродящими по Древней Греции в простынях и разглагольствующими перед толпой на разные темы. Только вот мать Натальи ужаснулась столь туманной перспективе и назначила дочери другую профессию, к которой та не имела склонности.
Казалось бы, оставалось только благословить Наталью на получение образования психолога, но специалист предложил воздержаться от этого, по крайней мере, на первых порах. Дело в том, что Наталья не хотела быть обузой для мужа и стремилась к финансовой независимости. К тому же, чтобы зарабатывать хорошие деньги психологией, надо быть по натуре самоуверенным массовиком-затейником и иметь повышенную стрессоустойчивость, ведь люди попадаются очень разные. Частный случай того, с чем приходится иметь дело психологам, приведён
здесь. Не менее стрессовой является и «поучающая» профессия учителя. Наталья же в настоящее время сидела на антидепрессантах, прописанных психиатром, и подвергать её ранимую натуру таким испытаниям было безответственно.
Далее выяснилось, что любимое занятие Натальи – вести дневники и писать рассказы. Прочитав некоторые образцы, специалист понял, что таланта у неё вполне достаточно, чтобы работать журналистом или даже редактором в книжном издательстве. «До свадьбы я недолго работала в одной любительской газете, и мне нравилось, но ведь я не филолог», – опешила Наталья. «Не филолог, но вас возьмут, – заверил её консультант, – потому что газетам, новостным сайтам и издательствам требуются специалисты в разных областях знаний, в том числе востребованы работники и с тем образованием, какое есть у вас». После этого психолог рассказал Наталье, как получить желаемую вакансию (к счастью, специфика журналистского и издательского дела была консультанту хорошо знакома).