С Доминирующим, какого бы пола он ни был, ребенок конкурирует, а мерой успешности этого соперничества является одобрение Подчиненного, опять же, какого бы пола он ни был. В этой последней детали проявляется отличие теории доминирования от концепций, построенных на теории Фрейда. Более подробно с теорией доминирования можно ознакомиться в моей книге
«Теория доминирования». Что касается толкования сказки, необходимо исследовать, на кого обращена агрессия героя, с которым ассоциирует себя человек, иначе говоря, обратить внимание на то, с кем он борется. Важно также, каким образом противник пытается одолеть героя сказки, и то, чье одобрение получает главный герой в ходе этой борьбы. В сказках, интерпретированных Эриком Берном, этих элементов анализа не содержится, однако если уточнить эти вещи у человека, чья сказка исследуется, можно не только получить гораздо больше информации о жизненном сценарии, но и разгадать причины его возникновения.