Фамилия и политика
Самый большой процент голосов на общероссийских выборах всегда собирали люди с фамилией из двух слогов и ударением на первом слоге. Такая фамилия максимально символизирует решительность и быстроту действий. Вслед за ними идут обладатели ударения на последнем слоге (любом по счету) и четырехсложные фамилии с ударением на третьем слоге, однако их воспринимают как недостаточно волевых. Что же касается тех, чьи фамилии имеют ударение на второй слог, они имеют репутацию «ни рыба, ни мясо», особенно если фамилия длинная. Правда, те, у кого фамилия оканчивается ударным слогом, еще могут на что-то рассчитывать, поскольку в такой фамилии присутствует больше энергии. Перечислите всех руководителей нашего государства, и вы убедитесь в том, что структура фамилии играет огромную роль в политической карьере ее обладателя.
Спрашивается, почему российские избиратели оказывают предпочтение «высокоранговым» фамилиям на 1-й и, реже, на 3-й слог, если среднестатистической является фамилия с ударением на 2-й слог? Политтехнологи утверждают, что если западный избиратель рассуждает согласно логике «выберу того, кто такой же, как я», то восточный (в т.ч. российский) избиратель больше доверяет тому, кто «круче» него, — вернее сказать, тому, кто производит такое впечатление.
Как уже было сказано, фамилия с ударением на последнем слоге, наводит на мысль, что ее носитель любит шокировать окружающих. Поэтому политику с подобной фамилией не следует выставлять слишком радикальную программу, как это сделал, например, лидер РНЕ А.Баркашов, а до него — генерал А.Макашов, получивший на выборах 1991 г. всего 3,74 %. Политику с такой фамилией лучше исповедовать консервативные умеренные взгляды.
Напротив, политику со «статичной» фамилией (Медведев, Зюганов, Миронов) не мешает добавить в свою программу остроты, а в поведение — решительности. Увы, результаты выборов показывают, что «статичная» фамилия практически не оставляет шансов на успех, в чем легко убедиться, просмотрев результаты местных или общероссийских выборов.
Люди с фамилией на третьем слоге тоже не могут похвастать успехами на президентских выборах. Тем не менее, на выборах в местные органы власти им отдают предпочтение, поскольку от людей, которые будут решать, в основном, хозяйственные задачи, требуется уравновешенность, а не способность бороться с политическими противниками.
Выходит, фамилия имеет фатальное значение, и избиратель неспособен оценить реальные достоинства кандидата? В случае, когда избиратель, по крайней мере, читает предвыборные статьи, влияние фамилии на подсознание отчасти нейтрализуется. Увы, большинство избирателей читают только плакат на избирательном участке — за пять минут до того, как опускают бюллетень в урну. Мнение о кандидате складывается у них из трех составляющих: фотографии, скупых строк биографии и фамилии, соответственно, от фамилии зависит треть успеха! Именно поэтому фамилия кандидата является мощным фактором манипуляции, и так будет до тех пор, пока избиратель голосует у нас не разумом, а «сердцем».