Cудя по всему, Козима не могла простить отцу того, что он посвящал огромное количество времени чужим детям, делая их прославленными пианистами, в то время как собственных детей не только не видел годами, но и, по сути, держал под домашним арестом (см.
«Почему дочь Листа влюбилась в Вагнера?»). Кроме того, Лист то и дело давал бесплатные открытые уроки для музыкантов, желавших повысить свой уровень. Разумеется, среди его учеников было немало евреев, среди которых ведущее положение занимал Карл Таузиг.
Как видим, агрессия Рихарда и Козимы Вагнер была направлена в одну сторону, причем источником её было соперничество их с Доминирующими родителями. «А наблюдалось ли такое же явление у братьев и сестер Вагнера и его жены?» — спросит внимательный читатель. К сожалению, ответить на этот вопрос не представляется возможным, поскольку брат Козимы, Даниэль, умер от болезни в двадцатилетнем возрасте, сестра же её, Бландина, умерла от родов (именно поэтому старших дочерей Козима назвала Даниэлой и Бландиной). Что касается Вагнера, он был девятым и последним ребенком Карла Вагнера, и основания считать себя незаконнорожденным сыном Людвига Гейера были только у него.
Как известно, оперы Вагнера в Израиле не исполняются, что объясняется не только антисемитскими взглядами композитора, но и членством в НСДАП его детей. Спрашивается, с чего это вдруг детей родителей-музыкантов понесло в политику? Вот что гласит на этот счет теория доминирования.